Ремаркетинг Google
15 лет поставляем качественные стартеры и генераторы для ваших авто.

Ремонт генератора ВАЗ 2110

Ремонт генератора ВАЗ 2110 осуществляется в несколько этапов.
Генератор ВАЗ 2110 – надежный агрегат, проверенный временем. Но как и любой механизм он нуждается в периодическом обслуживании и ремонте. Ниже рассмотрим, как провести обслуживание генератора в домашних условиях, основные причины неисправностей и как их исправить.

Обслуживание генератора ВАЗ 2110

Для периодического обслуживание генератора ВАЗ 2110 не нужно владеть специальными навыками, весь процесс можно провести в домашних условиях. Состоит он из:

  1. Чистки корпуса.
  2. Проверки креплений.
  3. Проверки подшипников.
  4. Проверки ремня.
  5. Проверки обмотки.
Чистка корпуса

Это самый простой этап. Для этого необходимо вооружиться старой зубной щеткой, и аккуратно очистить поверхность корпуса от грязи и масла.

Проверка креплений

Генератор необходимо подергать из стороны в сторону. При этом он должен быть надежно закреплен. Во время разборки осматриваем болты. Они должны легко откручиваться, а резьба быть целой.

Разборка генератора
  1. Вначале необходимо отсоединить провод “В+”. Для этого понадобится ключ на 10.
  2. Снимаем ремень генератора.
  3. Демонтируем натяжную планку.
  4. С помощью ключа на 13 откручиваем крепление.
  5. Отверткой снимаем крышку генератора.
Проверка подшипников

Если из генератора доносятся посторонние шумы, то, скорее всего, их издают изношенные подшипники. Генератор оснащен двумя подшипниками: передним и задним. Передний подшипник закрыт крышкой.

Вначале подшипники следует осмотреть. Ищем трещины и ржавчину. Далее пробуем прокрутить подшипники и покачать их из стороны в сторону. Круговое движение должно быть легким, а люфты отсутствовать.

Если Вы обнаружили любое отклонение от нормы – пришло время заменить подшипники.

Замена ремня

Срок эксплуатации ремня генератора составляет 50-60 тыс. км пробега. Но иногда замена может понадобиться раньше. Во время обслуживания генератора нужно осмотреть ремень на наличие трещин. Если таковые есть, то срок службы ремня подходит к концу, и стоит его поменять, так как ремень может порваться в любой момент и нанести больше вреда.

Для этого необходимо ослабить ремень и открутить опору генератора. Далее придется приподнять двигатель. Для этого используем колесный или бутылочный домкрат. В первом случае придется снять защиту картера. Вытаскиваем гайку опоры, и протаскиваем ремень сквозь нее.

После установки нового ремня необходимость дать генератору поработать. Если слышится свист, значит ремень перетянут. Тогда немного ослабляем его поворотом натяжного ролика.

Проверка обмотки

Для этого необходимо разобрать генератор и вооружиться омметром. Вначале проверяем сопротивление обмотки ротора. Дотрагиваемся щупами к кольцам ротора. Сопротивление обмотки должно составлять 1,8 Ом, если показатель ниже или выше, значит цепь обмотки разорвана, а ротор нуждается в замене.

Далее прикладываем один щуп омметра к одному из колец ротора, а второй к его клюву. Если на экран омметра показал бесконечно большое сопротивление, значит все работает, а иначе ротор также придется заменить.

Отдельно проверяем обмотку статора. Поочередно подсоединяем щупы к выводу статора, если обмотка исправна, то омметр покажет низкое сопротивление. В конце проверяем статор на отсутствие замыкания. Один щуп подсоединяем к выводу, а второй к самому стартеру. Омметр должен показывать бесконечно большое сопротивление.

Если вас срочно понадобился ремонт генератора ВАЗ 2110, приглашаем вас в СтартСервис.