Ремаркетинг Google
15 лет поставляем качественные стартеры и генераторы для ваших авто.

Автомобильный стартер







Автомобильный стартер. Принцип работы.

Автомобильный стартер – одна из ключевых деталей в работе автомобиля, ведь именно он служит для запуска двигателя.

Существует множество систем запуска двигателя внутреннего сгорания. На лодочных моторах нужно резко дергать специальный тросик. На мотоциклах необходимо резкое нажатие на специальный рычаг. Однако есть и более простой способ завести двигатель, не применяя грубую физическую силу, – электрический стартер. К счастью, именно такой механизм установлен в современных автомобилях, что позволяет существенно облегчить жизнь автовладельцам.

Принцип работы автомобильного стартера

Начинается весь процесс работы стартера с поворота ключа в замке зажигания до положения “Start”, при котором замыкается электрическая цепь и подается напряжение на втягивающее реле, представляющее собой катушку и сердечник. На одной стороне этого сердечника находится металлическая пластина, а другая сторона при помощи рычага соединена с шестерней обгонной муфты, в народе чаще называемой “бендикс”. Электромагнитное поле двигает сердечник внутри втягивающего реле и прижимает его медную пластинку к двум контактам, один из которых соединен с аккумулятором, а другой – со щетками электродвигателя. Внутри корпуса электродвигателя находится ротор, который вращается в двух втулках. Щетки электродвигателя прикреплены к ротору, на них подается напряжение от аккумулятора. Замыкание цепи и начало работы электродвигателя происходит именно в тот момент, когда шестерня бендикса сцепляется с маховиком. Таким образом, электромотор начинает свою работу, раскручивая маховик через шестерню бендикса. Маховик крепится на конце коленчатого вала и при вращении запускает двигатель. Как только двигатель заведен, необходимо вернуть ключ из положения “Start”, прекращая тем самым работу стартера. Возвращая ключ в начальное положение, мы снимаем напряжение с втягивающего реле и возвращаем сердечник на место, а шестерня обгонной муфты прекращает взаимодействие с маховиком.

Несмотря на то что у современных автомобилей в бендиксе предусмотрено устройство, позволяющее отделять шестерню от вала в тех случаях, когда двигатель вращается со скоростью, большей скорости стартера, не стоит передерживать стартер в работающем состоянии, так как это грозит чрезмерным износом деталей. Также часто встречающейся проблемой со стартером является проблема с контактами. Из-за сильного напряжения к стартеру подключены толстые провода, которые могут подгореть. В таком случае необходима их замена или очистка. Износ втулок грозит медленной работой стартера из-за механического трения ротора. Также возможно короткое замыкание. “Лечится” такой диагноз исключительно заменой втулок. Периодически можно столкнуться с проблемой, когда стартер вращается, но двигатель не заводится. Скорее всего, такое будет происходить при низкой температуре или от плохо разогретого масла, так что устранением данной проблемы станет длительное удерживание включенного стартера с целью нагрева бендикса.

Важно следить за состоянием аккумулятора, особенно зимой, ведь если аккумулятор будет разряжен, а это может произойти как из-за забытых включенных фар, так и от долгого срока службы аккумулятора, то необходимо будет заводить машину “с толкача”. Либо завести автомобиль от аккумулятора другого автомобиля, попросту говоря, “прикурить”. Так что лучше не допускать полной разрядки аккумулятора, заботиться о состоянии деталей автомобильного стартера, заменять их, не дожидаясь поломок. В таком случае этот важный для автомобиля механизм прослужит вам долго и добротно.