Стартуй без галстука

Перед владельцем иномарки часто возникает проблема ремонта стартера и генератора. Один из способов решения, который могут предложить дилеры автопроизводителей — это заменить агрегат на новый, оригинальный: если по гарантии, то бесплатно, если гарантия закончилась, то стоить это будет несколько сотен у.е., что не дешево.

Другой способ – дешевый и быстрый – разборка. Но на разборку все меньше попадают автомобили без пробега по РФ. А значит, агрегаты или изношены до предела, или уже кое-как подремонтированы. Да и условия хранения агрегатов на разборке те еще. Другой минус – практически отсутствует гарантия. Остается ремонт. В каких-то экстренных ситуациях это может стать единственным выходом. Чтобы ремонт был качественным с длительными сроками гарантии, требуется несколько составляющих. Первая — диагностическое оборудование. Мультиметра для проверок исправности электронных компонентов недостаточно. Пробой изоляции обмоток на массу можно проверить и лампочкой на 220В. Но как быть, если обмотки не «сидят», а стартер крутит вяло? Менять элементы методом проб и ошибок дорого. Тем более, что обмену и возврату эти компоненты не подлежат. Следовательно, необходимы специальные приборы и стенды. Не всякий гараж с надписью «ХОДОВАЯ, КУЗОВНЯ, ЭЛЕКТРИКА» может себе позволить такое оборудование. Оно может быть только в крупных специализированных мастерских. Вторая – специальные инструменты и приспособления. Сберегающие технологии разборки и сборки агрегатов означают применение точных и прочных, а значит, дорогих съемников, прессов, оправок, контактной сварки для замены щеток стартера, часто — токарного станка. Применение только тисков и кувалды может привести к необратимым повреждениям. Часть инструментария поставляют только фирмы производители агрегатов.

Рассмотрим также один из самых важных элементов в любой сфере деятельности – персонал. К сожалению, нет учебных заведений, где готовят специалистов по ремонту стартеров и генераторов. Первоначально для обучения этому приходилось направлять наших мастеров за рубеж. Теперь фирмы, заинтересованные в развитии своей сети, сами приглашают к себе на обучение тех, кто хочет открыть подобную мастерскую. Одной только теоретической подготовки не достаточно. Нужны руки. И не самой низкой пробы. И постоянное совершенствование мастерства. Потому что современные автомобили все сложнее и сложнее. Требуется определенная информационная работа, обновление электронных и бумажных каталогов, знание соответствующих Интернет-ресурсов. Это уже другая категория специалистов с соответствующим уровнем образования и оплаты труда.

Если все вышесказанное объединить, то становится понятно: доверять кустарям ремонт стартера или генератора — это не самое лучшее для грузовика, уезжающего за несколько сотен или тысяч километров, или реф.установки для хранения скоропортящихся продуктов. Простой туристического автобуса в Санкт-Петербурге в сезон из-за неисправного генератора испортит много нервов владельцу турфирмы. Как быть в подобных ситуациях? Недешевое оборудование, дорогие специалисты и оснастка – за счет чего же снижать издержки и конкурировать? И вот здесь многие фирмы ищут выход в закупке недорогих комплектующих для стартеров и генераторов. Если закупать запасные части для ремонта оригинальные у производителей, ремонт становиться непомерно дорогим. Автомаркетные запчасти качеством несколько ниже оригинала, поэтому важно использовать продукцию фирм проверенных и хорошо себя зарекомендовавших.

В последнее время заметно увеличилось предложение новых агрегатов. Они отлично выглядят и очень похожи на оригинал, но без знаков отличия – это, конечно же, Китай. И стоят недорого. Но уже есть проблемы с гарантийным обслуживанием. Такие фирмы, как «Старт-Сервис» (у них сеть мастерских по городу) по-прежнему предлагают и качественные и недорогие восстановленные агрегаты. Эти оригинальные агрегаты проходят восстановление по той же технологии, что и на заводе-производителе – в обработанный на пескометной установке и окрашенный корпус устанавливаются новые внутренности. И если сумма ремонта сопоставима со стоимостью целого агрегата, лучше его заменить целиком. Тем более снять и поставить его можно здесь же. Интенсивность автомобильного движения в городе настолько возросла, что часто невозможно добраться до места ремонта из-за пробок. Если сломан стартер, то для заведенной машины это не так уж и важно, а если проблема с генератором?

Напрашивается идея расширения сети таких мастерских, максимально приближая их к клиенту. Причем – обязательно в комплексе с первичной диагностикой (на автомобиле), и с последующим съемом и установкой. Каковы бы ни были тенденции в автомобилестроении, как бы ни менялась конъюнктура рынка автомашин, ремонт всегда остается дешевой и быстрой альтернативой замене агрегата.

Важно только ориентироваться среди растущего числа фирм, чтобы довериться настоящим профессионалам.

Маргарита Суровцева по материалам ООО «Старт-Сервис»