Основная функция автомобильного стартера для ВАЗ – запуск ДВС. Именно им обеспечены изначальные обороты коленвала с заданной точностью. Стартер входит в обязательную комплектацию любого автомобиля отечественного или зарубежного производства. Его конструкция являет собой двигатель постоянного тока, обладающий четырьмя полюсами. Питание стартера происходит от аккумулятора. Для автомашин ВАЗ достаточно образца, имеющего мощность 3 Киловатт.
Из чего состоит классический стартер для ВАЗ:
- Корпус. Обладает цилиндрическими очертаниями, изготавливаются из стали. Служит для размещения сердечников и обмотки.
- Якорь. Имеет вид оси и производится из легированной стали. Служит для запрессовки коллекторных пластин и сердечника.
- Втягивающее реле. Подает ток от зажигания на корпус стартера для ВАЗ. Дополнительной функцией является выталкивание муфты.
- Приводная шестерня и бендикс. Механизм, служащий для передачи крутящего момента на маховик.
- Щетки и держатели. Подают напряжение на пластины якоря, увеличивает мощность корпуса стартера.
Часто встречаются модели, в которых присутствуют и иные элементы, но вышеперечисленный список является необходимой основой для каждого стартера.
Разновидности стартеров по конструкции
Имеются две разновидности данного механизма, различных по типу конструкции: с наличием редуктора и без него. На автомобилях ВАЗ чаще устанавливается второй вариант.
Редукторные стартеры входят в непосредственный контакт с шестерней. Это обеспечивает простоту ремонта и упрощенную комплектацию элемента. За счет отсутствия редуктора мотор запускается быстрее и способен выносить большие нагрузки.
Модели, оснащенные редуктором , предполагаются для автомашин, предназначенных для установки повышенной мощности или на дизельном питании. Эта модель более эффективна и потребляет меньше энергии, обладает более компактными размерами и неплохо переносит перепады силы тока.
Как производится работа стартера
Профессионалы подразделяют три стадии его работы:
- сцепление маховика и шестерни;
- запуск;
- расцепление шестерни и маховика.
Можно рассмотреть его работу более подробно:
- После поворота ключа в замке зажигания, происходит подача питания на замок и реле.
- Далее шестерня бендикса цепляется с маховиком.
- Одновременно с этим происходит замыкание цепи и ток подается на корпус стартера.
- В этот же момент запускается мотор автомобиля , а после того, как его обороты начнут иметь более высокую частоту, чем у стартера, происходит расцепление шестерни и вала муфтой.
Ремонт и диагностика стартеров для ВАЗ 
Стартер является одной из тех деталей, за которыми очень сложно ухаживать. Единственное, что может сделать водитель, это проводить регулярный тех осмотр и диагностику данного элемента. В случае, если стартер перестанет работать, машина перестанет ездить и ее владелец превратится из автолюбителя в обычного пешехода, поэтому откладывать диагностику – недопустимо.